Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

НОД по физическому развитию в старшей группе

МБДОУ «Детский сад № 201»

Казянина Алена Александровна

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Тема: «Олимпийские резервы»

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Задачи:

Оздоровительные:

— Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

— Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

— Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлазании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

— Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

— Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

— Продолжать учить работать по карточкам.

Развивающие:

— Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

— Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

— Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроения (5 мин)

— Основная часть: ритмическая гимнастика, деление на команды, перестроение, дорожка «здоровья», работа с карточками. ОВД, дорожка «здоровья», подвижная игра с бегом.

— Заключительная часть: игра малой подвижности, массаж, факельное шествие. Подведение итогов занятия.

Оборудование и инвентарь:

2 гимнастические скамьи, 2 мата, 4 дуги, дорожки «здоровья»: канат, следы, обручи, ребристая доска, 17 пар помпонов для ритм.гимнавтики, степ мягкий -2 шт, степ-доска- 2 шт., массажный коврик-2шт, диск — «Здоровье» — 2шт, обручи-2шт, мешочки с песком – 2шт, факелы – 16шт, медали – по кол-ву детей.

Ход занятия:

IВводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы все знаете, что очень скоро в нашей стране будет проходить Зимняя Олимпиада? Самые сильные спортсмены со всего мира соберутся в г. Сочи, чтобы участвовать в самых главных соревнованиях.

-А вы, хотели бы участвовать в ОИ?

— Да!

— Для этого нужно много тренироваться и со спортом подрастать. У вас сегодня будет такая возможность.

— Группа направо. В обход по залу шагом марш.

Разминка в движении со сменой движений по сигналу.

Задача:подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

— повысить эмоциональное состояние;

— Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

— Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

— Учить согласовывать движения с музыкой;

— Быстро изменять движения по сигналу;

— Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

(Х, Х на носках, Х, бег, Х, Х на пятках, Х, ползание на выс.четвереньках,, Х, прыжки, Х, боковой галоп, Х, перестроение в 3 колонны для проведения ритм.гимностики.)

IIОсновная часть

Задача:подготовка к ОРУ

Ритмическая гимнастика с помпонами под музыку Спейс «Синева» — 4 мин.

  • 1.«часики»
  • 2.«робот»
  • 3.«крестики»
  • 4.«крестики-повороты»
  • 5.«птичка»
  • 6.«ежик»
  • 7.«солнышко»
  • 8.«мельница»
  • 9.«приседание» (маленькие-большие)
  • 10.Прыжки в чередовании с ходьбой – 2раза
  • 11.«отдохнем» упр.на дыхание

Перестроение в 1 колонну. Мальчики, 3 шага вперед, направо, шагом марш на дорожку «Здоровья-следы». Девочки, налево. На дорожку «Здоровья- ребристая доска».

Задача:подготовка к ОВД;

решение коррекционных задач по профилактике плоскостопия и неправильной осанки.

ОВД

Задача:развитие силы, ловкости, согласование движений с музыкой.

По свистку дети берут карточки. Знакомятся с основными видами движений. Идут к своему тренажеру.

Задача:Воспитание самостоятельности

Тренировка 4мин

Задача:тренировать специфические координационные способности в упражнениях, тренируя «чувство пространства», «чувство времени», «мышечное чувство». Учить быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой.

Укрепление мышц брюшного пресса, рук, груди и плечевого пояса, ног, укрепление свода стопы и профилактика плоскостопия.

  • 1.Диск «Здоровье»
  • 2.Степ-доска
  • 3.Массажный коврик
  • 4.Мягкий степ (для мальчиков + гантели)
  • 5.Обруч и мешочек для равновесия
  • 6.Гимнастическая скамья для лазания на животе, подтягиваясь руками. Хват с боков скамьи.
  • 7.Гимнастический мат для прыжков в длину с места на 2-х ногах.
  • 8.2 препятствия для подлазания левым и правым боком
  • 9.Плоский диск, на котором надо потянуться после подлазания
  • 10.Упражнение «аист» — на статическое равновесие

П.И. «Ловишки – Выручалочка».

Задача:развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку

Правила игры: считалкой выбирается «Ловишка». Он стоит в центре круга. После слов 1,2,3 «Ловишка», нас догони! «Ловишка» пытается осалить детей.Те, до кого дотронулся «Ловишка»встают в стойку – ноги на ш.плеч, руки вверху над головой сомкнуты в ладонях. Остальные дети могут их выручать, проползая в воротики.

Игра повторяется снова. Выигрывает «Ловишка», который больше осалил детей. Ведущий отмечает детей, которые правильно выполняли правила игры.

Ведущий Ребята в круг вставайте.

IIIЗаключительная часть

МПИ «Ты беги веселый мячик»

Ведущий Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы. Сегодня на занятии вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.

Ребята, символом О.И.является О огонь, зажигают его в Греции на горе Олимп от солнечных лучей. Факел, зажженный от этого огня продвигается по нашей стране. Сегодня мы зажжем ОО в д/саду «Белоснежка».

Под музыку «Фанфары» дети шествуют с факелами для зажжения огня.

Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.

Вот вам медальки «Олимпийский резерв» от меня на память.

Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) Это от того, что вы активно занимались физическими упражнениями. Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации