Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе по экспериментированию с водой: «Волшебница вода».

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе по экспериментированию с водой:

«Волшебница вода».
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
* Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
* Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
* Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за
воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
* Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать
инструкциям.
* Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия
детей.
* Вызвать радостное настроение
* Упражнять детей в прыжках, ходьбе.
*
Материал: У воспитателя: иллюстрации о воде на мольберте (можно
слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей,
полые емкости (посуда игрушечная). За столами для детей: по 2 стакана – в одном
кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку
сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки
с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(зашли, подошли к мольберту)
Педагог: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какую картину я хочу вам
показать. Что на ней нарисовано? (небо, облако, трава желтая)
-Как вы думаете, почему травка пожелтела, цветов не видно?
(Не хватает воды. Если не отвечают, говорим, что об этом сегодня
узнаем)
Около картины стоит ведерко.
— Облачко послало нам волшебное ведерко. Интересно, что же там
внутри? Давайте посмотрим!
(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек
воды)
— Ребята, что там?
(Ответы детей)
-Ребята, давайте я вам прочитаю, что же там написано. Садитесь на
стульчики.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) В морях и
реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю
падает опять. (Капля) В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по
воде. (Волны) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей
ладошке. (Снежинки).
— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И про капельку, и про
снежинку, и про тучку. Все это – вода.
— Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней
поближе.
— Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(люди пьют воду;
-варят еду;
-моют грязные фрукты и овощи;
-каждый день моют руки и лицо;
-поливают растения, чтобы не засохли;
-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.)
— Молодцы. Готовы превратиться в исследователей и узнать о том,
что такое вода, её свойства. Тогда начнем!
№1
-Давайте подойдем к столу с синим кубиком (на столе стоит тазик с
водой).
— Как узнать, какая вода в тазу: теплая, холодная или горячая?
(Ответы детей)
— Правильно, к тазику коснемся пальчиком. Не горячий? (нет)
— Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (теплая,
мокрая)
Дать детям потрогать воду.
— Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?
(Ответы детей)
Вот у нас водица,
Умоем наши лица.
Щечки умываем,
Нос не забываем!
Ручки намываем.
Грязь не оставляем!
№2
— Давайте перейдем к следующему столу с зеленым кубиком.
-Сколько стаканчиков на столе? (много) А тазиков? (один)
— Берите стаканчики, наберите воду. Мы можем воду набирать не
только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду).
— Вода все наши емкости заполнила. Почему? Вода какая? (Жидкая)
(прикрепляется к облачку капелька с разными сосудами с водой)
— А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с
водой.
Дети поднимают два стакана одновременно
— Что можно сказать о стакане с водой? (стакан с водой тяжелый).
— Правильно он тяжелый, а пустой стакан — легкий. Значит, вода
имеет вес, она тяжелая.
(прикрепляется к облачку капелька с весами)
№3
— Поставьте пустой стакан. А из полного стакана медленно вылейте
воду в тазик.
— Что делает вода? (льется, течет, журчит, булькает)
— Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода
течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду? (да)
Подвести детей к водопаду спрятанному, садятся.
— Посмотрите, что я вам приготовила. Это водопад, по нему течет
вода. (показать) Я знаю, что всем вам хочется устроить водопад. Мы это сделаем
сегодня все. А сейчас повернитесь. Посмотрите, у кого на стульчике приклеена
капелька. Вот ты и будешь сейчас делать водопад сейчас.
— Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать и она течет.
(прикрепляется к облачку капелька с текущей водой)
-Садитесь на стульчики, немножко отдохнем. Давайте глазками
проследим, как водичка текла по водопаду. А я вам буду помогать лучиком.
Потекла водичка вниз слева направо, ниже и ниже. А теперь глазки вверх…
(лазером вести по водопаду, хвалим детей за правильное выполнение)
№4
— Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (гремит гром, дождь
идет)
— Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (шум дождя прекращается)
— А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы
думаете?
(с неба капает, из туч)
— Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
(нет)
— Ребята, давайте вместе узнаем тайны волшебного дождя.
— Подойдите к столу с красным кубиком.
— На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку
и почувствуйте, какие они на ощупь? (сухие и лёгкие)
— А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых
тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите,
как много капелек воды собралось в губке!
— Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая)
— А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки
польётся дождь.
— Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный
или слабый? (сильный)
— Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной.
— Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им
становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
— Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
— А какие еще дождики бывают, вы узнаете из игры.
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой — дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
— Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите, из нашего облачка
тоже пошел дождик, и травка зазеленела. А что еще вырастет на полянке после
дождя. (грибы, ягоды, цветы). Давайте украсим нашу полянку цветами, грибами и
ягодками. Все что нам нужно, на этих столах. Аккуратно намазываем клеем и
приклеиваем на картину (индивидуально – про салфетки, аккуратность)
— Какая красивая картина получилась. Вспомните, какая она была
вначале. Что помогло ей так измениться и расцвести? (дождик пошел, водичка)
— Правильно, вода напоила землю, дала сил растениям расти и
цвести.
— Значит вода действительно волшебная, она может…, еще…., и …. (по
картине по капелькам показывать и объяснять)
— Воду нужно беречь? А как это делать вы узнаете из моих
маленьких, но полезных книжечек.
— Спасибо за помощь!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации