Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект логопедического занятия по теме: «Насекомые»

Конспект логопедического занятия по теме: «Насекомые».

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление; употребление предлогов «на, под, между».

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; д/игра «Волшебная тропинка», изготовленная своими руками.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед(Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2. Дыхательная гимнастика.

(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

3. Введение в тему занятия.

Л.: Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?

Дети(Д.): Это насекомые.

Л.: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.

4. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.

Л.: Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; логопед заранее прячет маленьких насекомых из-под киндер-сюрпризов в бассейн). Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

1 загадка:

Я жу-жу, я жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Д.: Жук.

2 загадка:

По листикам проползает,

Дырки всюду оставляет.

Ох, прожорливая штучка,

И свернулась закорючкой.

Д.: Гусеница.

3 загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Е. Серова)

Д.: Бабочка.

4 загадка:

Шустрый, маленький трудяга,

Всё бежит скорей, скорей…

Кто же это?

Ну конечно…(муравей)

(В. Дубенцова)

Д.: Муравей.

Л.: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

5. Д/и «Какой, какая, или подбери признак». Игра с мячом(образование относительных прилагательных).

Л.: Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и бросать мяч обратно мне.Бабочка какая? Жук какой? и т. д.

Д.: Красивая, лёгкая… Чёрный, коричневый, большой…

6. Д\и «Обвести пунктирные линии» (развитие мелкой моторики пальцев рук).

7. Д/и «Назови ласково».

Жук – жучок. Пчела – пчелка.Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.

8. Д/и «Один — много»:

Один жук- много жуков

Один паук- много

Один муравей- много …

Одна бабочка- много …

Одна оса- много …

Один червяк- много …

Одна улитка- много …

Одна гусеница- много …

9. Д/и «Волшебная тропинка».

Задания:

— помоги жукам и божьим коровкам добраться до своего домика (проведи пальчиком по тропинке);

— посчитай, сколько бабочек и жуков бегут по тропинке?

— посчитай, сколько летает бабочек(синих, зелёных, красных)?

-найди самую большую(маленькую) бабочку? Какого они цвета?

-Подул сильный ветер и насекомые спрятались кто куда.

Найди, кто куда спрятался?

/- красная бабочка спряталась под ёлочку;

— жучок спрятался под мячик;

— зелёная бабочка на ёлочке/.

10. «Раскрасить и выполнить штриховку».

Логопед раздаёт детям листы формата А-4, с контурным изображением различных насекомых (жук, бабочка, гусеница и т.д.). Дети выбирают рисунок, разукрашивают и выполняют штриховку.

11. Подведение итогов занятия. Выставка работ.

Л.: Ребята! Какие вы молодцы! Все старались сегодня на занятии! Давайте посмотрим ваши рисунки. (Победители получают наклейки с насекомыми).

НАША КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКИ И ГУСЕНИЦЫ»:

Изображение

Изображение

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации