педагогический проект для 2 младшей группы "Здравствуй, осень золотая!"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Педагогический
Проект (во2 младшей группе «Пчёлка»
«Здравствуй, осень золотая!»
воспитатель 1 квалификационной категории:
Ситникова Татьяна Николаевна
Новосибирская область
с.Здвинск
2016 год
Карта проекта
«Здравствуй, осень золотая!»
По типу проектной деятельности | познавательно-информационный |
По количеству | Групповой |
Раздел программы | Образовательная программа МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко» общеразвивающего вида Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция ОО: социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие |
Тематическое поле | Ознакомление с миром природы |
По продолжительности | краткосрочный Срок реализации: сентябрь – октябрь 2016г. |
Участники проекта: | — Дети (3 – 4 лет); — Педагоги группы и специалисты ДОУ; — Родители; |
Аннотация проекта: | Данный проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Он способствует формированию взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, животным и родному краю. Расширяет знания детей о временах года, воспитывает уважение к труду. |
Этапы реализации проекта: | 1 этап – организационный – подготовительный Срок реализации: сентябрь 2016г 2 этап (основной) — практический Срок реализации: сентябрь-октябрь 2016г 3 этап — Заключительный (итоговый) Срок реализации: октябрь 2016г |
Паспорт проекта
Описание материала:Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию для детей младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ. Надеюсь, мой опыт кому — то будет интересен.
Актуальность:
Заложить любовь к родному краю, к родной природе, к людям, к животным можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий в группе для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой и не живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о природе и о животных, выделять характерные признаки.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в речи, поделках, рисунках.
Познакомить с разными объектами живой и не живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатели группы и работники детского сада.
- Дети 2 мл. группы «Пчёлка».
- Родители.
Предполагаемые результаты:
1.Знание детьми названий деревьев, растений, животных, времён года и их характерных особенностей.
2.Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й – организационно-подготовительный, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й – основной — практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- 3-й – заключительный – итоговый, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала (выставка «Осенние фантазии»).
- Формы и методы реализации проекта:
• работа на занятиях;
• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематическая выставка «Осенние фантазии»;
• взаимодействие с семьей и утренник «Осень, здравствуй!».
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Iорганизационно-подготовительный этап (сентябрь) | -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы — Разучивание стихотворений Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) — консультация и анкетирование родителей | Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями Организация разных видов игр для детей |
II Практи - Ческий (сентябрь, октябрь) | Рассматривание картин: «Осень», «Листопад», рисование «Красивые листочки», «Падают, падают листья», «Деревья на нашем участке», «Разноцветные шарики»; Аппликация/ лепка «Осеннее дерево», «Листопад», «Листочки танцуют», «Шарики воздушные». Развитие речи: «Осень» А. Плещеев Заучивание наизусть, «Деревья нашего участка», «Бабушкины сказки», «Чудесная корзиночка», «Подарки осени», «Что нам осень подарила», «В гостях у бабушки»; Тематические прогулки «Наблюдаем за птицами», «Знакомимся с понятием «Листопад», «Осень», «Наблюдаем за небом и облаками», «Наблюдаем за ветром». | Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм, изготовление листочков для танца, фото для стенгазеты. |
III Итоговый (октябрь) | Готовые работы детей в родительском уголке; Праздник «Осень в гости к нам пришла» | Оформление выставки (детско-родительских работ из овощей) «Осенние фантазии»; Оформление стенгазеты (ко дню пожилого человека) «Наши дорогие» Итоговый фильм «Здравствуй, осень!» |
Используемая литература
- 1.О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Мозаика-синтез, 2009г.
- 2.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Мозаика-синтез, 2010г.
- 3.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», Центр педагогического образования2007г.
- 4.С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» Мозаика-синтез, 2010г.
- 5.Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет» издательство «Детство – пресс» 2012 год
Приложение №1
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования:
выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) |
2. Есть ли комнатные растения? Какие? |
3. Кто ухаживает за животными или растениями? |
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – |
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? |
6. С какой целью? |
7. Где ребенок обычно проводит лето? |
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду? |
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду. |
10. Важно ли в жизни ребёнка экологическое воспитание? |