Проект: "Осторожно на дороге"
Педагогический проект.
Тема проекта: «Осторожно на дороге»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой, семейный
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта: учебный год
Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проекта: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Ребенок — это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Большинство наших родителей, как правило, знакомят своих детей с правилами дорожного движения на улице (на улице проще рассказать ПДД), но правильнее это делать дома, в детском саду, в форме игры, в силу психолого – возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок, экскурсий. Именно поэтому я предлагаю проект «День правил дорожного движения», который будет проходить в детском саду один раз в месяц, чтобы родители при взаимодействии с воспитателями и детьми понимали, как правильно донести и объяснить ребенку ПДД.
Цель проекта: Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Организовать среди родителей и детей «Осторожно на дороге» (один раз в месяц ), с привлечением сотрудников ГИБДД и воспитателей.
4. Провести анкетирование среди родителей с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
2. Расширение кругозора воспитанников;
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
4. Активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Требования к результату:
В итоге у нас появится изменение родителей к педагогическому процессу в ДОУ, стремление родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице. Стремление к 100% формированию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Социальная значимость:
Социальная остротапроблемы правил дорожного движения диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ПДД, а также проведения профилактической работы с родителями. Проект может быть использован другими возрастными группами в рамках МБДОУ, а также другими детскими садами, центрами развития.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный: подбор методической литературы, дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых заданий, анкетирование среди родителей. Срок проведения — две недели.
2 этап – Основной: проведение комплекса мероприятий с детьми и родителями, в том числе «День правил дорожного движения». Срок проведения – в течение года.
3 этап – Заключительный: Распространение опыта в другие ДОУ, мониторинг проведенной работы. Срок проведения – месяц.
Мероприятия – механизмы:
Работа с детьми:
Игры:
- «Поле чудес»;
- «Что, где, откуда?»
- «Лучший пешеход»
- «Отгадай загадку»
- «Будь внимателен»
- «Нам на улице не страшно» (сюжетно – дидактическая игра)
- «Путешествие по городу»
- «Цветные автомобили»
- «Воробушки и автомобиль»
Беседы:
- «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»
- «О чем говорят дорожные знаки»
- «Мы знакомимся с улицей»
- «Опасные ситуации на дороге»
- «Правила поведения в транспорте»
- «Когда мы пассажиры»
- Викторина «Пешеход на улице»
Целевые прогулки:
- По улице, где находится детский сад
- К автобусной остановке
- К проезжей части с двусторонним движением
- К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка
Работа с родителями:
- Анкетирование «Я и мой ребенок»
- Папки – передвижки о безопасности дошкольников на дорогах
- Встреча с сотрудниками ГИБДД
- Собрание
- Консультации, беседы.
- «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи»
Работа с педагогами:
- Помощь в подборе материала для чтения детям
- Помощь в подборе дидактических игр по данной теме
- Организация совместных викторин, конкурсов, игр – соревнований, инсценировка на темы: «Счастливый случай»
- Проведение педсоветов, консультаций для воспитателей.
Ресурсы и исполнители для проведения мероприятия:
Исполнители:
Воспитатели, родители, дети
Ресурсы:
- Интернет – ресурсы
- Методическая литература, информационная литература, дидактический и наглядный материал
- Использование ресурсов МБДОУ