Конспект ннод"Автобус"
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы
по теме: «Автобус»
Задачи приоритетной образовательной области:
«художественно – эстетическое развитие»: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать умение детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг; Воспитывать аккуратность.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
— Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
— Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
— Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
— Как он называется, если транспорт ездит по земле?
— Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
«Речевое развитие»
БеседаРазвитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации
Способен выражать свои мысли, вступает в деолог со взрослыми и сверстниками
(Рассказ медведя) «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
— Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
«Социально – коммуникативное развитие»
БеседаРазвитие
познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
«Физическое развитие»
ДвиженияРазвитие координации движения, крупной моторики Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
— Что есть у автобуса?
— Какие края у автобуса?
— Колеса какой формы?
— Окна какой формы?
— На какую форму похож кузов?
— Вспомните, как получить закругленные края?
— Как из квадрата получить круг?
— Как из одного прямоугольника получить много окон?
— Сначала что будем приклеивать?
— Что потом?
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
БеседаРазвитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации Способен выражать свои мысли, вступает в деолог со взрослыми и сверстниками
Би, би, би
Би, би, би
На машине еду
Би, би, би
Би, би, би
Еду в гости к деду
Тук – тук молотком
Деду помогаю
Тук – тук молотком
Гвозди забиваю
Би, би, би
Би, би, би
На машине еду
Би, би, би
Би, би, би
Еду в гости к деду
Тук – тук молотком
Деду помогаю
Тук – тук молотком
Гвозди забиваю «Физическое развитие»
ДвиженияРазвитие координации движения, крупной моторики Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
— Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
— Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
«Социально коммуникативное»
«Художественно – эстетическое развитие»
Беседа Ножницы,
Цветная бумага, клей Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Овладевают основными культурными способами деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности общение, познавательно – исследовательской деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
— Чем мы с вами занимались?
— Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
— Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
«Речевое развитие»
Беседа Аппликация Развитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации Способен выражать свои мысли, вступает в деолог со взрослыми и сверстниками