Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Сокровища пирата Стива»
Тема: «Сокровища пирата Стива»
Цель: активизация познавательной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- v Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник;
- v Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
- v Продолжать учить составлять задачи;
- v Формировать предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)
Развивающие:
- v Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- v Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
- v Способствовать развитию познавательного интереса, внимания.
Воспитательные:
- v Воспитывать самостоятельное умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- v Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Работа над словарем: сокровища, геометрические фигуры, лишний предмет.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
3.Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения НОД: сверток, карточки с изображением геометрических фигур, предметы «Найди лишнее», контейнеры с водой, апельсины, сундук с сокровищами.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- v Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- v Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
- v Физические: умеет согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активно участвует в продуктивной деятельности .
2.Проявляет самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Сопереживание.
5.Эмоционально реагирует.
6.Проявляет волевое усилие .
7.Аргументирует самооценку.
8.Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
9.Соподчиняет мотивы.
План занятия
1.Вводная часть: Определение цели. Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: Беседа о космосе. Познавательно – исследовательская деятельность. Коммуникативная игра «Что лишнее?». Физкультурная пауза. Игра «Геометрическая карусель». Составление задачи. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность занятия | 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Создание проблемной ситуации | (Дети сидят полукругом на стульчиках) Восп: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Восп: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела летящего ворона. Он обронил прямо передо мной сверток. Я подняла сверток и решила, что открою его вместе с вами. Как вы думаете, что находится внутри? (Дети высказывают свои предположения) Восп: Так давайте же посмотрим? Восп: Это письмо. Давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие друзья! Я – старый пират Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими сокровищами. Но забыл где их спрятал. Найдите их, пожалуйста. А для того чтобы найти сокровища, я дарю вам карту-подсказку с заданиями. Чтобы открыть сундук вам нужно будет три ключа. Желаю удачи! С уважением, пират Стив!!!» Восп: Ребята, вы хотите найти сокровища пирата Стива? Тогда давайте рассмотрим карту. Восп: Ну что же, отправляемся в путь. Ребята, встаньте парами мальчик – девочка. (Выходим из группы и спускаемся по лестнице) | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть. Беседа о космосе Опыт «Тонет – не тенет» Коммуникативная игра «Что лишнее» Физминутка Игра «Геометрическая карусель» Составление задачи Смешивание красок | Восп: Посмотрите, ребята, какие красивые картины здесь висят. А что на них изображено? (Ответы детей) 1. А назовите мне планеты солнечной системы?(Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон и Земля). 2.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?(невесомость). 3.Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита) 4.Что такое Вселенная? (Все, что существует на земле и вне ее, другое ее название космос) 5.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп) Восп: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Смотрите, ребята, вот и наша первая остановка. Проходите, пожалуйста, за мной. А вот и первое задание. Восп: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что у меня в коробочке. Ношу оранжевый наряд, (Апельсин) Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее – в кожуре или без нее? (Рассуждения детей) Восп: Тот апельсин, что в кожуре, тяжелее, он будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» — в кожуре много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воды, он тонет потому, что стал тяжелее. Восп: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали с вами, какой апельсин, очищенный или в кожуре тонет в воде. (Дети находят ключ) Восп: Ну что же, нам пора оправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Выходим из прачки, идем по коридору в медкабинет) Восп:Смотрите, ребята, вот и наша вторая остановка. Проходите, пожалуйста, за мной. А вот и второе задание. Ребята, перед вами предметы. Назовите их… Что лишнее? (Убираю лишние предметы) Как можно назвать оставшиеся предметы — предметы личной гигиены. Скажите, с чем дружит нос….руки… волосы… рот… уши… Восп: Ну что же, нам пора оправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Выходим из медкабинета, идем по коридору в музыкальный зал) Восп: Смотрите, ребята, вот и наша последняя остановка. Проходите, пожалуйста, за мной. (В музыкальном зале нас встречает пират, сидящий на стуле) Пират: Ой, кто это ко мне пожаловал. Проходите, проходите. Я вас заждался, засиделся. Не хотите ли вы со мной размяться? (Пират проводит физминутку) Восп: Спасибо тебе пират за разминку. Мы очень любим играть в игру «Геометрическая карусель» и приглашаем тебя поиграть с нами. (Дети встают в круг, за спиной в руках геометрические фигуры – (карточки). Дети передают карточки по кругу под музыку. Как только музыка заканчивается, дети называют фигуру и ее цвет) Восп: Пират, а не подскажешь ли ты нам где могут быть спрятаны сокровища? Пират: Чтобы узнать где спрятаны сокровища, вы должны выполнить последнее задание. Восп: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Пират Стив просит вас составить задачу по бабочек? Вы же умеете составлять задачи? (Дети составляют задачу) Восп: Ребята, а как вы думаете, какой цвет получится при смешивании….. Ребята, а давайте пройдем за столы и проверим. На кончик кисточки берем сначала красную краску и капаем её в палитру. Промываем кисточку в воде. Затем берем синюю краску и капаем ее в красную. Смешиваем. Какой цвет у нас получился? (Ответы детей) Пират: Молодцы ребята, справились с заданием. Я отдаю вам сокровища пирата Стива и прощаюсь с вами. До новых встреч! Восп: Ребята, посмотрим, что в сундучке. Давайте возьмем с собой в группу и поделимся с ребятами. | Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Восп: На этом наше путешествие закончилось. «А скажите мне, пожалуйста, зачем мы отправлялись в путешествие?» А какие задания мы выполняли, чтобы найти сокровища? Кто вам встретился? Что вам понравилось? Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня хорошо работали. Восп: Ребята, нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с гостями. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 30 минут.