Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Сокровища пирата Стива»

Тема: «Сокровища пирата Стива»

Цель: активизация познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

  • v Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник;
  • v Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
  • v Продолжать учить составлять задачи;
  • v Формировать предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)

Развивающие:

  • v Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
  • v Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
  • v Способствовать развитию познавательного интереса, внимания.

Воспитательные:

  • v Воспитывать самостоятельное умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • v Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Работа над словарем: сокровища, геометрические фигуры, лишний предмет.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.

3.Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения НОД: сверток, карточки с изображением геометрических фигур, предметы «Найди лишнее», контейнеры с водой, апельсины, сундук с сокровищами.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

  • v Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  • v Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
  • v Физические: умеет согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активно участвует в продуктивной деятельности .

2.Проявляет самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоционально реагирует.

6.Проявляет волевое усилие .

7.Аргументирует самооценку.

8.Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.

9.Соподчиняет мотивы.

План занятия

1.Вводная часть:

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей.

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Беседа о космосе.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Коммуникативная игра «Что лишнее?».

Физкультурная пауза.

Игра «Геометрическая карусель».

Составление задачи.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность занятия

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Создание проблемной ситуации

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Восп: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Восп: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела летящего ворона. Он обронил прямо передо мной сверток. Я подняла сверток и решила, что открою его вместе с вами. Как вы думаете, что находится внутри?

(Дети высказывают свои предположения)

Восп: Так давайте же посмотрим?

Восп: Это письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я – старый пират Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими сокровищами. Но забыл где их спрятал. Найдите их, пожалуйста.

А для того чтобы найти сокровища, я дарю вам карту-подсказку с заданиями. Чтобы открыть сундук вам нужно будет три ключа. Желаю удачи! С уважением, пират Стив!!!»

Восп: Ребята, вы хотите найти сокровища пирата Стива?

Тогда давайте рассмотрим карту.

Восп: Ну что же, отправляемся в путь.

Ребята, встаньте парами мальчик – девочка.

(Выходим из группы и спускаемся по лестнице)

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Беседа о космосе

Опыт «Тонет – не тенет»

Коммуникативная игра «Что лишнее»

Физминутка

Игра «Геометрическая карусель»

Составление задачи

Смешивание красок

Восп: Посмотрите, ребята, какие красивые картины здесь висят. А что на них изображено? (Ответы детей)

1. А назовите мне планеты солнечной системы?(Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон и Земля).

2.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?(невесомость).

3.Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита)

4.Что такое Вселенная? (Все, что существует на земле и вне ее, другое ее название космос)

5.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

Восп: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Смотрите, ребята, вот и наша первая остановка. Проходите, пожалуйста, за мной. А вот и первое задание.

Восп: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что у меня в коробочке.

Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт?

(Апельсин)

Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее – в кожуре или без нее?

(Рассуждения детей)

Восп: Тот апельсин, что в кожуре, тяжелее, он будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» — в кожуре много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воды, он тонет потому, что стал тяжелее.

Восп: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали с вами, какой апельсин, очищенный или в кожуре тонет в воде.

(Дети находят ключ)

Восп: Ну что же, нам пора оправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?

(Выходим из прачки, идем по коридору в медкабинет)

Восп:Смотрите, ребята, вот и наша вторая остановка. Проходите, пожалуйста, за мной. А вот и второе задание. Ребята, перед вами предметы. Назовите их… Что лишнее? (Убираю лишние предметы) Как можно назвать оставшиеся предметы — предметы личной гигиены.

Скажите, с чем дружит нос….руки… волосы… рот… уши…

Восп: Ну что же, нам пора оправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?

(Выходим из медкабинета, идем по коридору в музыкальный зал)

Восп: Смотрите, ребята, вот и наша последняя остановка. Проходите, пожалуйста, за мной.

(В музыкальном зале нас встречает пират, сидящий на стуле)

Пират: Ой, кто это ко мне пожаловал. Проходите, проходите. Я вас заждался, засиделся. Не хотите ли вы со мной размяться? (Пират проводит физминутку)

Восп: Спасибо тебе пират за разминку.

Мы очень любим играть в игру «Геометрическая карусель» и приглашаем тебя поиграть с нами.

(Дети встают в круг, за спиной в руках геометрические фигуры – (карточки). Дети передают карточки по кругу под музыку. Как только музыка заканчивается, дети называют фигуру и ее цвет)

Восп: Пират, а не подскажешь ли ты нам где могут быть спрятаны сокровища?

Пират: Чтобы узнать где спрятаны сокровища, вы должны выполнить последнее задание.

Восп: Ребята, посмотрите на экран.

Что вы видите?

Пират Стив просит вас составить задачу по бабочек? Вы же умеете составлять задачи?

(Дети составляют задачу)

Восп: Ребята, а как вы думаете, какой цвет получится при смешивании…..

Ребята, а давайте пройдем за столы и проверим.

На кончик кисточки берем сначала красную краску и капаем её в палитру. Промываем кисточку в воде. Затем берем синюю краску и капаем ее в красную. Смешиваем. Какой цвет у нас получился? (Ответы детей)

Пират: Молодцы ребята, справились с заданием. Я отдаю вам сокровища пирата Стива и прощаюсь с вами. До новых встреч!

Восп: Ребята, посмотрим, что в сундучке.

Давайте возьмем с собой в группу и поделимся с ребятами.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Восп: На этом наше путешествие закончилось.

«А скажите мне, пожалуйста, зачем мы отправлялись в путешествие?»

А какие задания мы выполняли, чтобы найти сокровища?

Кто вам встретился?

Что вам понравилось?

Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня хорошо работали.

Восп: Ребята, нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 30 минут.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации