Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 класса

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №160»

Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

для 5 класса

основного общего образования

на 2015-2016 учебный год

Составлена: учителеманглийского языка

Едихановой Д.Г.

ОМСК – 2015

1. Пояснительная записка

Образовательная (рабочая) программа «Английский язык.5 класс» разработана на основе:

*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г);

*Фундаментального ядра содержания общего образования;

*Федерального перечня учебников Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. г.;

*Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160»;

* Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

* Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014.

*Положения БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» об образовательной программе.

1.1.Цели реализации программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебной компетенций:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

1.2.Задачи реализации программы

продолжить формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор школьников; способствовать освоению лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

обеспечить преодоление психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием иностранного языка;

приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

развивать познавательные способности, способствовать овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

  • 2.Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) вхо­дит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информа­ционных технологий) требуют повышения комму­никативной компетенции школьников, совершен­ствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж­культурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет харак­теризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на ино­странном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искус­ства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необхо­димо овладение различными языковыми сред­ствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све­дений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством пе­редачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преем­ственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о ми­ре, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изу­чения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоя­тельности и самоутверждению, формируется изби­рательный познавательный интерес.

  1. <b>Основные методы и формы обучения:</b>
  1. <b></b>
  1. Коммуникативная методика<b> </b>обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.<b></b>
  1. При обучении английскому языку <b>основными формами</b> работы являются:

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, классная, внеклассная. творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации; самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.)

  • Технологии обучения:

Тестовая технология, проектная технология, групповая технология, ИКТ технология, Исследовательская технология

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

1.разноуровневые тестовые задания,

2.задания для выполнения практических работ;

3.организации проектной деятельности.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

1.тетради для контрольных работ;

2.раздаточный материал для контрольных работ,

3.тематические тестовые задания;

  • 3.Для реализации программы «Английский язык. 5 класс» используется следующий учебно-методический комплект:

Учебник:

-Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.

– М.: Дрофа, 2014. — (Rainbow English).

-Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.

– М.: Дрофа, 2014. — (Rainbow English).

Рабочая тетрадь:

Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. — (Rainbow English).

  • 4.Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Английский язык в 5 классе изучается 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа (34 учебные недели).

  • 5.Основное содержание учебного предмета

Тема 1. Летние каникулы.

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. Present simple. Past simple.

Конструкция to be going to. As…as/not as…as или not so…as.

Тема 2. Семейная история.

Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

Past simple правильных глаголов. Конструкция tobeborn. Числительные. Неправильные глаголы. Модальные глаголы could. Сложные слова.

Знакомство с ирландским писателем У. Аллингхемом.

Тема 3. Здоровый образ жизни.

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

Употребление глаголов с окончанием –ing. Обозначение времени.

Знакомство с конструкцией let's do. Использование суффиксов –er/-ful. Модальный глагол to have.

Сказки С. Я. Маршака на английском языке.

Тема 4. Свободное время.

После школы.Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. знакомство с новыми лексическими единицами по теме и употребл их в речи;

знакомство с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do.

знакомство с этимологией слова hobby; использование префикса un- для образования производных слов;

знакомство с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах;

знакомство известными русскими художниками; чтение басен и рассуждение о их морали;

знакомство с английским писателем и поэтом А.А. Милном и его стихотворением; разучивание и пение песни о ферме Макдональда.

Тема 5. С места на место. Путешествия.

Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Русский и британский образ жизни. Построение вопросов, начинающихся со слова whose; построение вопросов, начинающихся с what и which. Знакомство с особенностями значений глаголов движения to come и to go и учатся употреблять их в речи, с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи.

Использование суффикса -ly для образования производных слов.

Знакомство с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его стихотворением.

Тема 6. Путешествие по России.

Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

Знакомство с конструкцией it takes… to… и употребляют ее в речи. Знакомство с past progressive и используют его в речи;

•знакомство с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; Знакомство с особенностями использования в речи слова people.

Знакомство с правилами написания глаголов в форме past progressive; •знакомство с глаголами, которые не используются в past progressive; •дополнение предложения верными глагольными формами.

Знакомство с английской поэтессой К.Россетти и ее стихотворением.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Тема 1. Каникулы закончились.

17

Тема 2. Семейная история.

17

Тема 3. Здоровый образ жизни.

17

Тема 4. Свободное время.

17

Тема 5. С места на место. Путешествия.

16

Тема 6. Путешествие по России.

18

ИТОГО

102

Виды контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество

часов

Вид работы. Тема.

Итого за четверть.

1 четверть

1

Стартовая контрольная работа

2

1

Контрольная работа по теме «Летние каникулы».

2 четверть

1

Контрольная работа по теме «Семейная история»

1

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

3 четверть

1

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

2

1

Контрольная работа по теме «Свободное время»

4 четверть

1

Контрольная работа по теме «Путешествия»

6

1

Контрольная работа по теме «Путешествия по России»

1

Итоговая контрольная работа

1

Контроль навыков аудирования и письма.

1

Контроль навыков чтения.

1

Контроль навыков говорения.

Итого

12

12

  • 6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  • 6.1.ЛИЧНОСТНЫЕ РЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

-мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной об­ласти «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-коммуникативные компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

-стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип­линированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

-общекультурную и этническую идентич­ности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • 6.2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по клю­чевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последова­тельность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея­тельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

— планировать свое речевое и неречевое поведение:

— взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

— осуществлять смысловое чтение.

Учащиеся получат возможность научиться:

— осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

6.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Монологическая речь:

Учащиеся научатся:

-кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные

и оценочные суждения;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;

— делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

— выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.

— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.

Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Учащиеся получат возможность научиться:

— высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Учащиеся научатся: вести

— диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

— диалог — расспрос — до 4 реплик со стороны каждого учащегося;

— диалог — побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;

Учащиеся получат возможность научиться:

— вести диалог – обмен мнениями – до 2-3 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

Учащиеся научатся:

— прогнозировать содержании текста по началу сообщения;

— понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;

— выделять нужную информацию;

— определить основную тему текста; — выделить главные факты;

— игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Учащиеся получат возможность научиться:

— понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

Чтение:

Учащиеся научатся:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:

— определять тему/основную мысль;

— выделять главные факты, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

— догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту);

— пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.

В ходе изучающего чтения дети научатся:

— читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки

(анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

— оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:

— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

— устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.

Письмо:

Учащиеся научатся:

— делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);

— составлять план текста;

— заполнять анкеты, бланки, таблицы;

— завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;

— выполнять лексико – грамматические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

— выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе);

7.Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся

Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т. ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5 класса:

Методическая литература для учителя

Основная

-Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. — (Rainbow English).

-Книга для учителя. drofa.ru/books/english/2149940_111o1.pdf

Дополнительная

— Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).

Литература для учащихся

Основная

— Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных у</p

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации