Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы: «Путешествие за капелькой воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы

Тема: «Путешествие за капелькой воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

— Закрепить знания детей о свойствах воды, уточнить, что вода – важная составляющая всего живого;

— Дать понятие о рациональном ее использовании и бережном отношении к воде и ее обитателям;

— Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

— Развивать любознательность, мышление, желание участвовать в опытах.

2. «Речевое развитие»:

— Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;

— Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

— Обобщить и активизировать словарный запас по теме.

3. «Физическое развитие»:

— Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств.

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

— Формировать представление о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир;

— Воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней.

5. «Художественно-эстетическое развитие»:

— Формировать интерес к экологическим сказкам и интерес к художественной литературе по теме.

Материалы и оборудование:

— 2 прозрачных стаканчика: один стаканчик с чистой водой, другой – пустой; сахарный песок, речной песок, соль, камень, чайная ложка; предметы круглой и квадратной формы, бумажные салфетки;

— Глобус;

— Картинки (иллюстрации) с изображением речных, озерных, морских рыб;

— Конверт с письмом, «капелька воды», сделанная из картона;

— Мультимедийное оборудование, презентация «Детям о воде»;

— Музыкальный центр, музыкальные фонограммы: «шум воды» и спокойной музыки;

— Книга «Не просто сказки: Экологические рассказы, сказки и праздники» Рыжова Н. А.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Обращаю внимание детей на шум- журчание (магнитофонная запись- «шум воды»и конверт с письмом.Открываю конверт, читаю письмо:

Я нужна на небе и на земле!

Никто и ничто не может обходиться без меня.

Я необходима всем – всем – всем.

Одним чтобы плыть.

Другим – чтобы жажду утолить.

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Спрашиваю: От кого же это письмо?

Предлагаю рассмотреть воду в стаканчиках и лью небольшое количество жидкости на поднос.

Уточняю у детей, из чего состоит вода.

Достаю еще из конверта «Капельку воды» (сделанную из картона) и говорю, что Волшебница — вода прислала свою капельку и предлагает путешествовать за ней, чтобы узнать все о воде.

Слушают, рассматривают конверт,

Отгадывают загадку

Делятся предположениями от кого письмо.

Сформировано логическое мышление и интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление.

2

Предлагаю мысленно совершить путешествие за капелькой воды и первая остановка – лаборатория.

Здесь путем экспериментирования и опытов, выясняем, какой же бывает вода.

1 опыт: «У воды нет вкуса»

2 опыт: « Вода – жидкая, может течь»

3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет»

4 опыт: « Форма воды»

5 опыт: « Прозрачность воды»

Наблюдают за процессом экспериментов, опытов, принимают участие в некоторых опытах, делают выводы.

Сформировано желание участвовать в опытах, закреплены знания о свойствах воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается и т.д.)

3

Сообщаю детям (от имени капельки-воды) что она просит детей отдохнуть и послушать ее подружек — капелек, которые хотят рассказать о себе.

1-я капелька:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька – замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька:

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

3-я капелька:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае…

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

4-я капелька:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Презентация «Детям о воде»

Рассказывают стихи о воде.

Слушают, отвечают на вопросы.

Просмотр презентации «Детям о воде».

Сформировано умение внимательного слушания художественного текста.

Сформировано представление, что вода – важная составляющая всего живого;

Уточнено представление детей об использовании воды.

4

Предлагаю детям (от имени капелек) вместе с ними выполнить физкультминутку:

«Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем тело, моем уши,

После вытираем суше»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Обеспечена потребность детей в движении, сформулировано умение выполнять движения, согласно тексту.

5

Сообщаю, что путешествие продолжается, следующая остановка- «глобус».

— А что такое глобус?

— Что обозначено на глобусе, синим цветом?

-Какой воды на планете больше соленой или пресной?

-А кто живет в пресной и соленой воде?

Расскажите об этом капельке.

Рассматривают глобус.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, высказывают свои предположения.

Развито свободное общение с взрослыми и детьми.Совершенствовано умение грамматически правильно строить предложения.

Развито мышление и любознательность.

6

Игра:«Веселый счет»

Пересчет рыб, живущих в море, в реке (озере, водоеме).

Дети называют рыб, живущих в море, в реке, озере. Считают, кто сколько назвал.

Активизирован словарь.Сформированы математические представления, а также навыки количественного счета в пределах 10.

7

Капелька предлагает поиграть. Пальчиковая гимнастика: «Подводный мир»

Мы в подводном мире, друг,

Рыбы плавают вокруг:

Рыба-меч, рыба-молот и рыба пила,

Рыба- удильщик и рыба игла.

.

Выполняют движение руками, как будто плывут.

Делают поочередно волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Активизирована пальцевая моторика.

Активизирован словарь детей.

8

Движемся к остановке под названием «Бережливая». Сообщаю (от имени капельки) Мы уже знаем, что пресной воды меньше на земле, поэтому как мы должны к ней относиться. Как ее нужно беречь. ( Не включать сильно кран, закрывать его при умывании, не загрязнять реки и озера т. д.)

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Уточнены представления детей о рациональном использовании воды, о бережном отношении к ней.

9

Предлагаю (от имени капельки) отдохнуть и послушать экологическую сказку Н. А. Рыжовой: «Как люди речку обидели»

Дети слушают сказку.

Сформирован интерес к экологическим сказкам и представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир.Воспитано чувство сопереживания природе. Бережное отношение к ней.

10

А теперь, предлагаю детям самим рассказать и показать сказку с помощью своих рук, о нашей капельке.

1.Выглянуло солнце.

2.Следом за ним появилась тучка.

3. Из тучки закапали капельки.

4.Капелек было так много, что на земле образовались лужи.

5. Полили капельки землю и на ней начали расти цветы.

6.Смотрят наши цветы на солнце.

7. Прилетели к цветам бабочки.

8. Из-за тучки выглянуло солнышко.

9. Солнышко осветило всю Землю.

10. Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в ручеек.

11. Влился ручеек в речку, речка потекла в море, а вместе с ними и капелька.

12. Выглянуло солнышко из-за тучки, протянуло лучики-ладошки к капельке.

13. Превратилась наша капелька в пар.

14. Вернулась капелька-путешественница к маме-тучке.

Вот и закончилась путешествие капельки, а с ним и наша необычная сказка.

Под спокойную музыку дети двигаются и выполняют действия руками в соответствие со словами сказки.

Развита координация и точность движений рук. Усовершенствована речедвигательная координация. Развита художественно-музыкальная деятельность.

11

Читаю стихотворение:

Как прекрасна, становится наша Земля, если все на ней помогают друг другу!

Вода и жизнь всегда рядом.

Там, где есть вода, там и жизнь.

В облаках, в тучах, в потоках дождя,

В утренних росах, в морозных узорах,

И в голубых океанских просторах,

Жизнь без воды невозможна нигде.

Вечна слава воде!

Предлагаю детям поблагодарить капельку, за прекрасное путешествие.

Дети слушают стихотворение.

Благодарят капельку за путешествие.

Сформирован интерес к художественной литературе, о том, что вода — важная составляющая всего живого.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации