Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Собрание-практикум "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Собрание – практикум для родителей

Тема: «Формирование позитивных детско-родительских отношений»

Цель:Формирование психологической грамотности родителей о развитии позитивных детско-родительских отношений дошкольного возраста.

Задачи:

Создать позитивное эмоциональное состояние родителей по отношению к детям.

Формировать представления о правильных взаимоотношениях в семье.

Дать понятие о психологических законах общения.

Материалы и оборудование:

1.Магнитофон с релаксационной музыкой.

2.Презентация.

3.Солнце и лучики разного цвета (оранжевый, желтый, голубой)

4.Карандаши, ручки, клей, бумага.

5.Карточки для психологического упражнения

План собрания:

1.Вступительное слово с презентацией.

2. Тест для родителей «Какие Вы родители»

3.Деловая игра «Что бы Вы сказали?»

  • 4.Психологическое упражнения «Выбери адекватный ответ».

5.Рефлексия по игре и упражнению.

6.Заключение.

7.Рефлексия по собранию-практикуму в целом.

Ход родительского собрания

На экране красочно обозначена тема собрания.

«Наши дети -это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость.

Плохое воспитание – это наше будущее горе,

Это наши слезы, наша вина перед другими»

А.С. Макаренко

Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно, он рождается потому, что он должен был родиться он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, а она может быть великой и для этого он наделен величайшей энергией духа. И долг наш помочь ему выполнить её.

«Но как же это сделать, не имея педагогического образования?», можете сказать Вы, уважаемые родители, а на этот вопрос я хочу зачитать слова из книги Шалва Александровича Амонашвили «Баллада о воспитании»:

«Я – дух новорожденного,

Кто меня зовет?

Выбирайте лучшие слова!

Вложите в них ваши лучшие чувства!

Выбирайте лучшую музыкальность для зова!

И все это пошлите мне!

Ваш голос с земли начнет воспитывать меня на небесах

И притягивать к вам.

Зовите всем сердцем и чистотой, которая есть в вас!

Вы призвали меня?

Я услышал! Я спускаюсь!

Свершилось великое таинство:

Я явился в земную жизнь.

Привет всем вам от создателя!

Я — путник вечности, но Я ваш ребенок!

У меня нет земного посоха, дайте мне воспитание,

оно и станет моим посохом!

Только примите мои условия:

— Во мне мой путь, не навязывайте свой,

— Во мне свой характер, не ломайте его,

— Наполняйте меня светом, озаренным щедростью,

— Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью,

— Вооружайте знаниями с любовью к жизни,

— Воспитывайте чувства под водительством разума

— Воспитывайте разум под водительством сердца.»

Разумеется, мы не можем вылепить из своего ребенка такого человека точно, каким нам хотелось бы его видеть. Тем не менее, наше общение с детьми должно носить позитивный настрой так, как воспитание, образование – это разжигание пламени, а не заполнение сосуда (Сократ).

В общении с детьми используйте позитивно окрашенные слова:

Ты хороший мальчик…

У тебя все получится…

Попробуй ещё раз…

Ты же смелый..

Какой ты сообразительный….

Слова: «Нет, не…., Перестань» родители употребляют очень часто, а это все негативные слова.

Пример: 1. «Я хочу лепить, рисовать красками» говорит ребенок: «Нет, испачкаешь мебель, одежду и т.д.»

2.Ребенок поднимается по лестнице – «Ой нельзя упадешь…»

3.Дети играют и и шумно разговаривают- «Сейчас же перестаньте, уже голова болит» и т.д.

Тест для родителей: «Какие вы родители» (результат теста сразу)

Общение с ребенком – это взаимовосприятие, обмен информаций, переживаниями, взаимодействие.

Результат общения — Образ «Я», взаимоотношения, самооценка.

Деловая игра: «Что бы Вы сказали?»

  • — Вам нездоровится, к вам обращается ребенок почитать книжку, Вы…..
  • — Вы зовете ребенка кушать, а он не идет. Вы……
  • — Если ребенок что-то разбил, то Вы….

Рефлексия по ответам родителей.

Игровое упражнение: «Выбери адекватный ответ».

  • 4-5 жизненных ситуаций с ответами на карточках:
  • (Пример)
  • Ситуация 1.
  • Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите:
  • — «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;
  • — «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;
  • — «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха»

Ситуация 2.

Вы заняты очень важным делом, К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

— «Не сейчас, видишь, я работаю»;

— «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;

— «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Рефлексия по ответам родителей.

Заключительное слово: Все мы люди не совершенны, со своими проблемами, характером, обидами, но уж если стали родителями, взяли на себя ответственность за малыша, который от нас учится всему, значит должны стремиться быть ХОРОШИМИ родителями и если нужно- то принести первые жертвы очищения:

-У кого сварливый характер, пусть исправит.

— Кого мучит грубость. Пусть избавится

— Кто не умеет ласкать, пусть научится.

— Кто курит. пусть бросит.

— Кто алкоголик или наркоман, пусть лечится.

— Кто привык к сквернословию, пусть отвыкает.

— Кто злой, пусть станет добрым.

— У кого не хватает ума, пусть набирается.

— У кого нет времени, пусть найдет.

Пусть это будет нашим облагораживающим началом.

И воспитывайте своих детей в любви, красоте и терпении.

Напутственные слова от детей родителям.

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут все без труда

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенья рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет» .

Вечная детская мудрость

(отпечатать и раздать родителям)

Спасибо Вам, уважаемые родители за сотрудничество и успехов Вам в общении с Вашими прекрасными детьми!

И в конце, уважаемые родители, я Вас прошу приклеить к нашему солнышку цветные лучики :

Оранжевый — все очень понравилось!

Желтый — понравилось частично.

Голубой — не понравилось, потерял время.

Литература:

  • 1.Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ / М.А. Аралова – М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  • 2.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании /Ш.А.Амонашвили — М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  • 3.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком КАК?/ Ю.Б. Гиппенрейтер — М.: АСТ: Апрель, 2008г.
  • 4.Коробицина Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей./ Е.В. Коробицина – Волгоград: Учитель,2009г.
  • 5.Москалюк О.В. Педагогика взаимопонимания/ О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева — Волгоград: Учитель,2010г.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации