Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Семья»

Цель: воспитание привязанности ребёнка к семье, любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

2.Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи (называть членов своей семьи).

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка и сюжетных картинок с изображением семьи; побуждать детей к рассказу о людях, с которыми они живут; выявление родственных отношений в семье.

Ход деятельности:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель:

— Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Воспитатель:

— Молодцы ребята, сейчас я вам что-то покажу, а вы должны догадаться и сказать мне, кто здесь изображён?

На экране появляется изображение курицы.

Слайд 1.

Воспитатель:

— Дети, это кто? (курица)

На экране появляется изображение с цыплятами.

Слайд 2.

Воспитатель:

— Дети, а это кто? (цыплята)

— Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

На экране появляется изображение курицы с цыплятами.

Слайд 3.

Воспитатель:

— Сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель:

— Правильно, это петушок.

На экране появляется изображение петушка.

Слайд 4.

Воспитатель:

— А кто для цыплят петушок? (папа)

— А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

— Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

— А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

— А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

— Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

— Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

На экране появляется изображение семьи петушка.

Слайд 5.

Воспитатель:

— Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они рассказывают.

1-й реб: Мама дорогая

Трудится для нас.

Мы «спасибо» маме

Скажем много раз.

2-й реб: Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Воспитатель:

— Про кого эти стихи? (про маму)

— Молодцы! Вы, конечно же, догадались, что это про маму.

— Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок.

(Рассмотреть с детьми сундучок)

— Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель открывает сундучок

Воспитатель:

— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

— Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

— Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

— А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

— Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

— А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

— Вы маме помогаете? (да). А как? (ответы детей).

— А кто ещё маме помогает в семье? (папа).

— Как папа помогает маме, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

— Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

— Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: «Что умеет делать папа»

Пилить – вжик-вжик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди — тук-тук,

Строгать – чик – чик.

Воспитатель:

— Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

— А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

— А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы (дети подбирают слова).

— Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе).

— Ребята, а кто ещё у вас есть в семье? (ответы детей).

— Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей).

— А бабушку вы любите? (да).

— За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.).

— Давайте скажем ласковые слова для бабушки и сложим их в сундучок? (дети подбирают слова).

— А стихи вы про бабушку знаете? (ответы детей).

Чтение стихов:

1-й реб:

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю.

2-й реб:

Бабушку – голубушку

Я люблю, ребята!

Поздравляю я ее

С днем Восьмого марта!

3-й реб.

Слушай нашу песенку

Бабушка любимая.

Ласковая, добрая,

Самая красивая!

Воспитатель:

— Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка).

— А вы любите своего дедушку? (да).

— А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки).

— Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей).

Воспитатель:

— Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки).

— А папа, мама, бабушка и дедушка все вместе – это кто? (семья)

— Как хорошо, что у всех вас есть семья!

— Ребята, а вас любят в семье? (да).

— Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.).

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.).

Воспитатель:

— Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

— И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

— А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, что будем часто вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветной бумаги.

— Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации