Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»

Конспект беседы с детьми

средней группы

«От чего происходят пожары в доме»

Задачи:

Ø Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

2.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

3.Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.

4.Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.

Ø Развивающие задачи:

1.Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

2.Развивать логическое мышление.

Ø Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

2.Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Ø Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

Ø Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».

Ø Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

Ход беседы:

воспитатель

дети

— Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В — Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

— А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

— Можно ли детям играть спичками?

— Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первоекасается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

— Что же может произойти от маленькой спички?

— Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

— ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

— А почему?

— Как правильно нужно поступить?

— И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

— Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

— маленький конек вместо гривы огонек.

— Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

— Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

— Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

— Хорошо справились, были внимательны.

— Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

— Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

— Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

-Правило третьелегко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

— Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

— Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

-дети садятся на стульчики полукругом

-да

Д – Да, жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

— Она взяла спички со стола и стала ими играть.

— Нельзя

— ответы детей

— Нет

— пожар

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

-нет

— тушит пожар

-да

-нет

— прятаться

— можно сгореть, задохнуться от дыма

— бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-спичка

-утюг

— Свеча

— плита

-зажигалка

-опасными

-нет

-запрещено

-Дети играют стоя около стульчиков

— им стало плохо

— они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики.

— нельзя без взрослых брать опасные предметы.

играют за столами

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

— бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет. Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации