Образовательная интегрированная деятельность «В гостях у Осени»

Автор публикации:
Бельтрикова Лидия Николаевна
Город (населенный пункт):
Москва
    • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
    • средняя общеобразовательная школа
    • с углубленным изучением английского языка № 1315
    • День открытых дверей.
    • Образовательная интегрированная деятельность
    • (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)
    • «В гостях у Осени»
    • подготовительная группа №5
    • Подготовила и провела педагог:
    • Бельтрикова Л.Н., 1 кв.категории
    • г. Москва
    • 2015г.

Цель: обобщить знания детей об осени

Задачи образовательные:

  • Способствовать обобщению представлений детей:
  • об осени как времени года, о характерных признаках осени;
  • о погодных условиях в осеннее время.
  • Закрепить знания:

об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут

на воле (в лесу, в поле), боятся человека;

о названиях зимующих и перелетных птиц.

  • Учить:
  • согласовывать существительные с прилагательными, учить отгадывать описательные
  • загадки;
  • составлять описательный рассказ по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»;
  • эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
  • Закрепить навык работы с трафаретами и ножницами.
  • Задачи воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе отношение к ней, умение видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать желание подкармливать птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам, сформировать желание, помогать им;
  • воспитывать умение держать правильно ножницы, резать ими;
  • воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких, осенних листьев.
  • Задачи развивающие:
  • обогащение и активизация словаря
  • за счёт имён существительных: осень, небо, листопад, заморозки, дождь, ветер, листья, овощи, фрукты, лебедь, сорока, дятел, ворона, корм, семена, кормушка, сало, синица, ласточка, журавль, скворец, льдинки;
  • за счёт имён прилагательных: золотая, колючий, хмурая, дождливая, холодная, ветреная, моросящий, перелётные, зимующие;
  • за счёт глаголов: шуршат, высохли, пожелтели, покраснели, улетают, лечит, собирает.
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать монологическую речь, ее выразительность;
  • развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

  • наблюдение за природой, цикл наблюдения за птицами, беседа о перелетных птицах с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание стихов «Листопад» В. Мирович, «Осень» Е.Трутнева, «Унылая пора» А.Пушкин, «Осень наступила» А.Плещеев;
  • чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» по произведениям Е.Трутневой «Осень», Я.Тайца «По грибы» и отгадывание загадок об овощах, просмотр иллюстраций об осени, птицах ( побеседовать и уточнить их название, сходство и различие);
  • составление рассказа- описания об осени.
  • Рисование, аппликация;
  • Опытно-экспериментальная деятельность в природе;
  • Изготовление поделок из природного материала.
  • Материал и оборудование:

Игрушка козел - стрекозел, кленовые листья, корзина, натуральные овощи, фрукты для угощения детей, две тарелки, иллюстрации птиц, картина «Золотая осень», цветные карандаши, ножницы, трафареты осенних листьев.

Ход образовательной деятельности:

( на ковре раскиданы много кленовых листьев)

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В осенний парк. (лес, сад)

Воспитатель: Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?

Дети: Листопад

Воспитатель: Правильно. А мы про листопад учили стихотворение «Листопад» В. Мировича.

( дети читают стихотворение)

Листопад, листопад!

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голый сад.

Воспитатель: Почему листья шуршат под ногами?

Дети: Потому что они высохли.

Воспитатель: Почему поэт пишет, что скоро станет голый сад?

Дети: Потому что скоро все листья опадут и деревья станут голыми.

( звучит музыка «Осенний вальс»Э. Леви)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, зашелестели листики, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листья стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво, кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. Вам понравилось быть листочками?

Дети: Да, очень!

( дети собирают осенние листья в корзину)

Воспитатель: Художник прислал нам картину. Посмотрите, ребята, и скажите, какую осень нарисовал?

Дети: Золотую осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что листья пожелтели, покраснели.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Дети: Хмурая, дождливая, холодная, ветреная.

Воспитатель: Какое небо на картине?

Дети: Хмурое небо, тучи на небе, вот-вот пойдет дождик.

Воспитатель: Какой дождик идет?

Дети: Моросящий, холодный, колючий.

Воспитатель: Вспомним все вместе стихотворение о колючем дождике.

( дети читают стихотворение «Осенью»А.Н.Майков)

Вдруг закрыли небо тучи.

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Физминутка

(«Игровая деятельность в детском саду»Автор: Губанова Наталья)

Вот под елочкой зеленой,( встали)

Скачут весело вороны. ( прыгаем)

Кар -кар-кар!( громко хлопаем в ладоши над головой)

Целый день они кричали, (повороты туловищем влево -вправо)

Спать ребятам не давали. (наклоны туловищем влево -вправо)

Как -кар-кар! (громко хлопаем в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают. ( машут руками, как крыльями)

Воспитатель: По утрам, что мы замечаем в природе?

Дети: Заморозки – это когда лужицы покрываются тонкими льдинками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вы увидели далеко на небе?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Как этих птиц мы называем?

Дети: Перелетные птицы.

( на доске иллюстрации с изображением птиц: дятел, ворона, сорока, лебедь)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Четвертый - лишний». Вы должны узнать, какая птица лишняя.

Дети: дятел, ворона, сорока – это зимующие птицы, а лебедь – перелетная.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

( дети убрали картинку лебедя)

Воспитатель: Из этих трех птиц, одну называют врачом. Какая это птица?

Дети: Дятел – врач.

Воспитатель: Правильно. Дятла называют врачом. А почему?

Дети: Потому что дятел лечит деревья.

Воспитатель: Каким способом дятел лечит деревья? Как вы думаете, ребята?

Дети: Клювом достает вредных насекомых.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте, ребята, вспомним песенку «Птицы на юг улетают»

( дети поют песню)

Игровой сюрпризный момент

(раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит козел – стрекозел( игрушка), козлик приносит ребятам подарок – корзину с фруктами и овощами. Вначале корзина закрыта и не видно детям, что в ней находится)

Козел – стрекозел (игрушка): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, козел – стрекозел!

Козел – стрекозел: Я слышал вашу замечательную песенку про птиц, а песенку для меня вы споете?

Дети: Да, споем.

( дети поют песенку – потешку про козлика)

Козел – стрекозел: Спасибо, песенка мне очень понравилась.

Воспитатель: А что у вас лежит в корзине?

Козел – стрекозел: Вначале я вам загадаю загадки, а отгадки лежат в корзине «Сборник ребусов и загадок»Дружинина М.В.

1. Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( осенью)

2. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. ( лист)

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняшки

Сорвали все рубашки. ( дерево)

Козел – стрекозел: А теперь пришла пора прощаться с вами.

Воспитатель: Просто так мы тебя не отпустим, мы приготовим для тебя подарок.

( дети рисуют по трафарету осенние листья, затем вырезают и разукрашивают цветными карандашами; затем дети дарят козлику осенние листья, а козлик угощает детей яблоками, благодарит ребят и прощается с ними.)

Итог занятия: Вот мы, ребята, побывали в гостях у осени. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с козликом?

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации