Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Рабочая программа объединения дополнительного образования "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ"

Управление образования г.Климовска

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 – 12 лет

РАСЧИТАНА НА 1год

СОСТАВЛЕНА: Герасимовой Е.В., учителем ОБЖ

г. Климовск

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора.

Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах городов.

Задачи:

  • формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движении;
  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
  • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемый результат:

  • приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  • формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  • овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

Учащиеся должны:

знать:

-историю детского объединения ЮИД;

-историю развития Правил дорожного движения;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДД;

-техническое устройство велосипеда;

уметь:

-работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

-читать информацию по дорожным знакам;

-работать по билетам предложенными газетой «Добрая дорога детства»

-оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

-оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

-управлять велосипедом, производить технический осмотр;

-взаимная поддержка и выручка во время проведения конкурсных
мероприятий;

-участия в конкурсах, соревнованиях.

иметь навыки:

-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения;

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ№1

______________________

от« 28 »августа 2015 г.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Темы разделов

Краткое содержание занятий

Форма занятий

1

Правила дорожного движения

Правила поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей). ПДД РФ

Лекции, беседы, практические занятия

2

Первая медицинская помощь

Оказание первой помощи при различых видах травм (вывихи, ушибы, растяжения связок, переломы, кровотечения, отравления и т.д.)

Лекции, беседы, практические занятия

3

Фигурное вождение, ремонт и обслуживание велосипеда

Преодоление полосы препятствий на велосипеде. Разборка и сборка велосипеда, ремонт.

Беседы, практические занятия

4

Страхование

Страхование автотранспорта, имущества, медицинское страхование и т.д.

Лекции, беседы

5

ЭРУДИТ

История происхождения правил дорожного движения, велосипеда, первого автотранспорта, светофора, дорожной разметки.

Лекции, беседы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Из расчета 2 часа 1 занятие

№ п\п

Темы разделов

Общее количество часов по теме

Теоретическая часть (кол-во часов)

Практическая часть (кол-во часов)

1

Правила дорожного движения

20

18

2

2

Первая медицинская помощь

20

8

12

3

Фигурное вождение, ремонт и обслуживание велосипеда

14

-

14

4

Страхование

6

6

-

5

ЭРУДИТ

8

8

-

Итого часов:

68

40

28

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТАДИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(списки литературы, наглядность, дидактический материал и прочее)

  1. Правила дорожного движения РФ, 2012г.;
  2. Основы медицинских знаний под редакцией М.И. Гоголева;
  3. Методические рекомендации по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  4. Фильм «Основы медицинских знаний»;
  5. Фильм «Улица полна неожиданностей»;
  6. Газета «Добрая Дорога Детства».
  7. Билеты по правилам дорожного движения, медицине, страхованию, эрудиту;
  8. Справочник «Оказание первой медицинской, реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», автор: И.Ф. Богоявленский, Санкт – Петербург, 2005г.
  9. Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника», автор: Е.А. Козловская, С.А. Козловский, Москва Третий Рим, 2002г.
  10. Презентации дорожных знаков.

№ урока

Тема урока

Теория, практика

1

Вводный урок. ПДД для пешеходов и водителей

практика

2

Фигурное вождение велосипеда

практика

3

Фигурное вождение велосипеда

практика

4

Фигурное вождение велосипеда

практика

5

Запрещающие дорожные знаки

теория

6

Предупреждающие дорожные знаки

теория

7

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний

теория

8

Информационные знаки и знаки особой информации

теория

9

Знаки приоритета и знаки сервиса

теория

10

Сигналы светофора и регулировщика

теория

11

Дорожная разметка и ее характеристики

теория

12

Общие обязанности пешеходов, пассажиров, водителей

теория

13

Решение билетов. Обобщающий урок

теория

14

Этапы первой реанимационной помощи

практика

15

Виды повреждений и травм

теория

16

Первая помощь при переломах. Наложение шин.

практика

17

Виды кровотечений

теория

18

Наложение повязок при кровотечениях и их остановка

практика

19

Наложение повязок на конечности

практика

20

Наложение повязок на туловище

практика

21

Наложение повязок на голову

практика

22

Первая помощь при отравлениях

теория

23

Методы переноса пострадавших. Обобщение.

теория

24

Автострахование, страхование жизни

теория

25

Страхование имущества и других ценностей

теория

26

Решение билетов. Обобщающий урок

теория

27

История происхождения правил дорожного движения

теория

28

Откуда появился велосипед?

теория

29

Решение билетов

теория

30

Решение билетов. Обобщающий урок

теория

31

Фигурное вождение велосипеда

практика

32

Фигурное вождение велосипеда

практика

33

Ремонт и обслуживание велосипеда

практика

34

Ремонт и обслуживание велосипеда

практика

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации