Графика в движении

Автор публикации:
Щеглетова Елена Петровна
Город (населенный пункт):
г.Арзамас, Нижегородская область

План-конспект урока.

Тема. Движение в графике.

Цель: рассмотреть структуру построения движущихся объектов, решить задачи на обработку движущихся графических объектов.

1. Повторение.

1) Укажите стрелками, нужное назначение оператора (эта заготовка должна быть на доске).

КОМАНДА НАЗНАЧЕНИЕ

CIRCLE ТОЧКА

LINE ОКРУЖНОСТЬ

PSET ЗАКРАШИВАНИЕ

PAINT ЛИНИЯ

2) Назовите, сколько параметров в командах, приведенных ниже.

CIRCLE

LINE

PSET

PAINT

Ответ: 7, 6, 3, 4

Замечание. Учащиеся не только указывают количество параметров, но и поясняют назначение каждого из них. В операторе LINE вспомнить о назначении оператора BF.

2. Объяснение теоретического материала и решение задач на ПК.

Задача 1.

Шарик движется горизонтально. (Составить соответствующую программу.)

X

нач. коорд. Х=0, У=240

коорд. Х изменяется (увеличивается)

коорд. У - const

Y

Программа.

SCREEN 12 : RANDOMIZE TIMER

FOR Х= 1 TO 640

C=INT(RND*15) + 1

CIRCLE (X, 240), 10, C

PAINT (X, 240), C

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

CIRCLE (X, 240), 10, 0

PAINT (X, 240), 0

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

NEXT X

Доп. задание: изменить программу с тем, чтобы шарик двигался справа налево.

Задача 2.

Шарик движется вертикально. (Составить соответствующую программу.)

Х

нач. коорд. Х=320, У=480

коорд. Х - const

коорд. У - изменяется (уменьшается)

У

Программа.

SCREEN 12 : RANDOMIZE TIMER

FOR У = 480 TO 1 STEP -1

C=INT(RND*15) + 1

CIRCLE (320, Y), 10, C

PAINT (320, Y), C

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

CIRCLE (320, Y), 10, 0

PAINT (320, Y), 0

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

NEXT Y

Доп. задание: изменить программу с тем, чтобы шарик двигался сверху вниз.

Задача 3.

Шарик движется по диагонали. (Составить соответствующую программу.)

Х

нач. коорд. Х=640, У=1

коорд. Х - изменяется (уменьшается)

коорд. У – изменяется (увеличивается)

У

Программа.

SCREEN 12 : RANDOMIZE TIMER

Y=1

FOR X = 640 TO 1 STEP -1

C=INT(RND*15) + 1

CIRCLE (X, Y), 10, C

PAINT (X, Y), C

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

CIRCLE (X, Y), 10, 0

PAINT (X, Y), 0

FOR J=1 TO 1000 : NEXT J

Y=Y+1

IF Y > 480 THEN 1

NEXT X

1 END

Доп. задание: изменить программу с тем, чтобы шарик двигался по диагонали с левого верхнего угла в правый нижний.

Задача 4.

Составить программу имитации звездного неба на экране.

Указание: звездочку рисовать оператором PSET.

Программа.

SCREEN 12 : RANDOMIZE TIMER

FOR I = 1 TO 300

C=INT(RND*15) + 1

X=640*RND(1)

Y=480*RND(1)

PSET (X, Y), C

SLEEP 1 ‘Не обязательный оператор

NEXT I

Доп. задание: создать движение луны (закрашенная желтым цветом окружность) по звездному небу.

3. Практическое задание.

Задача.

Совместить на экране стационарный и движущийся объекты.

Стационарными считать: небо, землю, машинку, дерево.

Движущимися считать: появление звезд на экране, движение луны или солнца.

4. Домашнее задание.

Выучить теоретический материал.

5. Подведение итогов и выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации