Конспект – развлечение в средней группе «Лес и лесные жители».
Конспект – развлечениев средней группе
«Лес и лесные жители».
Цель: обобщение представления детей о лесе и лесных жителях.
Задачи: — создать условия детям для обобщения жизни леса и лесных жителей (деревья, цветы, насекомые, птицы, лягушки);
— показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу;
— закреплять знания детей о цветах, насекомых, птицах, лягушках;
— воспитывать бережное отношение к растениям и животным; продолжать учить связно рассказывать о правилах поведения в лесу.
Оборудование: кукла «Старичок-лесовичок», «лесная поляна» — зеленое полотно, «пруд» — синее полотно, деревья из картона, картинки с изображением цветов, насекомых, птиц, лягушек, конверты, запись звука пения птиц, раскраски с лесными жителями.
Ход
В-ль предлагает обсудить и рассказать о погоде сегодняшнего дня. Делает обобщение о том, что наступило лето после весны.
Ответы детей: — Стало тепло, поменяли одежду на летнюю и обувь на летнюю, расцвели цветы, прилетели птицы, появились насекомые, посадили огород, зазеленели деревья, можно купаться, можно плавать на лодке, на матрасе, загорать, ездить на велосипеде, самокате, роликах, скейтах,.
В-ль: — Взрослые и дети любят летом отдыхать в лесу и парках. Почему люди любят лес и парк?
Дети: — Там тихо, спокойно, пахнет свежо, пахнет лесом, можно просто погулять, послушать пение птиц, покормить белок и птиц.
Кто-то стучит в дверь. В-ль вносит старичка-лесовичка и большой пакет. Дети здороваются с гостем.
В-ль: — Ребята, старичок-лесовичок принес нам пригласительные билеты в свой волшебный лес, но подарит их тому, кто умеет вести себя в лесу. Давайте расскажем гостю все, что мы знаем о растениях и лесных жителях.
Дети рассказ-т о лесе…
Старичок-лесовичок приглашает детей в музыкальный зал – «волшебный лес». В зале расстелено зеленое полотно – поляна, деревья – березы, пенек – муравейник (ведро накрытое темным полотном), пруд – голубая ткань.
В-ль изображает на лице грусть: — Ребята смотрите какая веселая лесная поляна… Да-а-а?
Дети: — Нет. Поляна грустная, невеселая, скучная, ни кого нет, птицы не поют, насекомых нет, цветов нет, ни чего нет.
В-ль(Старичок-лесовичок): — А я хочу предложить вам сделать поляну веселой. У меня есть волшебный конвертик. Давайте заглянем в него, что же там есть? (В большом конверте — конверт с разными цветами, конверт с насекомыми, лягушки с лилиями).
Старичок-лесовичок достает конверт с цветами и дети раскладывают цветы на поляне и отгадывают загадки о цветах.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок –
остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,Сплошь покрытого пушком,Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
В-ль: — Какие вы молодцы ребята, какая красивая поляна.Старичок-лесовичок, тебе нравится?
Старичок-лесовичок: — Да, очень нравится. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает.
В-ль загадывает загадки:
«Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком».
(Пчела)
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает…. (Паучок)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?...(Стрекоза)
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский… (Жук)
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
«Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Очень дружно, всей артелью
Строим дом себе под елью»
(Муравьи).
В-ль: — Даребята, вы молодцы. Кто это? Это насекомые.
Дети:
В-ль:
В-ль: — Ребята, а вы знаете других насекомых? (дети перечисляют насекомых).
Старичок-лесовичок: — Мой лес и цветыприглашают других насекомых тоже. (достает еще один конверт с картинками насекомых). — А вот у меня есть еще один конвертик, а что в нем, вы сейчас узнаете.
Дети разбирают картинки с насекомыми и рассаживают их на цветы и на деревья.
В-ль: — А у нас около поляны есть пруд. Какого можно туда поселить?
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит.
(Комар)
Дети, которые отгадали загадки, заселяют «лягушек и комаров» в пруд.
В-ль: — Ой, ребята, что-то тихо на нашей полянке. Кого-то еще не хватает. А вот вам загадка…
Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы…. (Ласточки)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня
(синичка).
Дети получают еще конверт с картинками – птицами и «расселяют» их по поляне, на деревьях. Включается звуки птичьего пения.
Старичок-лесовичок: — Какие вы молодцы, ребята. Такая веселая поляна стала и пруд обрадовался своим жителям.
В-ль: — Старичок-лесовичок, а сейчас ты доволен полянкой? (Да-а-а) Веселая получилась полянка. Деревья стоят, ветви свои расправили и цветы от ветра и жаркого солнца прикрывают. Цветы дают сладкий нектар бабочкам и пчелам; муравьи – лес от вредных гусениц защищают, божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на комаров и слизней; птицы насекомых ловят и песни поют. Все нужны в лесу друг другу.
В-ль: — Давайте ребята расскажем Старичку-лесовичку, как надо вести себя в лесу, если вдруг попадется такая красивая поляна? Надо рвать цветы? (Нет, они завянут). Надо гоняться за бабочками? Ловить жуков или лягушек? Разорять муравейники?
В-ль: — Старичку-лесовичку очень понравилась ваша помощь, понравились ваши ответы и он дарит вам раскраски с лесными жителями.