Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет) «Сказочное приключение или…»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет) «Сказочное приключение или…»

Автор: Шелехова Людмила Федоровна, воспитатель высшейкатегории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»

Описание работы: Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Сказочное приключение или…»

При планировании НОД учитывались возрастные и психологические возможности детей. В связи с этим была выбрана подгрупповая форма организации непосредственной образовательной деятельности. Так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, то НОД была построена в игровой форме.

Целью данной НОД является: Формировать у детейбережное отношение к природным ресурсам через создания сказки. Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

«Сказочное приключение или…»

«Сказочное приключение или…»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей бережное отношение к природным ресурсам через создания сказки. Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Расширять представления детей о необходимости рационального использования материала (бумажных отходов)

2.Показать значимость экономного отношения к природным ресурсам.

3.Развитие внутреннего потенциала каждого ребенка, его способность к самовыражению через сказку;

4.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения проблемной ситуации;

5.Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

6.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Активизация словаря: природные ресурсы, фабрика по переработке бумаги, бумажные отходы.

Пособия: макет города; заготовки для бумажных человечков мультимедийная презентация, клей – карандаш по количеству детей; изображение ёлки; мольберт; для опытов одноразовые ложки, прозрачные стаканы, кусочки бумаги, вода, палочки для размешивания воды; блокноты.

Ход-

Здравствуйте, ребята. Ребята, я для вас приготовила новое и необычное, про что и хочу вам рассказать.

Упражнение «Доброе тепло» — способствоватьустановлению контакта между детьми.

А теперь, ребята давайте подарим друг другу доброе тепло.

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки.

От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он — следующему, и так по кругу. Посмотрим, какие мы с вами дружные.

В некотором царстве, бумажном государстве

Не на небе, не в воде, а на нашей вот земле

Жил народ необычайный

Очень добрый, но печальный

Город же тот важный

Был большой, бумажный

Царь бумажный там служил, своих жителей любил

Жили — были но тужили

Нас вот в гости пригласили

Чтоб совет у нас спросить, как печаль им победить?

Кто их радости мешает, жить волшебно им мешает.

А вы хотите побывать в волшебном бумажном государстве.

Ну, тогда вперед.

Ой, ребята кто же здесь такое мог сотворить, а вы знаете героев сказок, которые могли такое сотворить? (ответы детей)

Ребята я вижу одного человечка.

А где же его друзья.

Вы их видите?

Все жители этого сказочного городка оказались разобранными.

Ребята, а какой сказочный герой сделал себе сына из полена? (ответы)

А мы сейчас с вами попробуем собрать бумажных человечков из бумаги.

А что нужно сделать, чтобы город стал чистым?Да конечно надо помочь жителям этого маленького городкаубрать бумажный мусор, чтобы в городе было чисто и красиво.

А кому из героев сказок приходилось выполнять такую же работу? (Дети собирают мусор).

Посмотрите, сколько мусора у нас в контейнере.

Куда же мы этот мусор денем? (ответы детей)

Кто в волшебных сказках помогает выполнять волшебство?

Да если бы у нас была, золотая рыбка мы бы ее попросили сделать из бумажного мусора новую бумагу. Но у нас есть такие перерабатывающие заводы, где дают бумаге новую жизнь. А потом из новой бумаги делают разные бумажные изделия – бумажные изделия.

Какие вы знаете бумажные изделия? Это может быть бумага, книги, бумажные стаканчики и т. д.

Но все, же большинство людей выбрасывают бумагу в мусор. Вывозят на мусоровозе на специально отведенную территорию.

Как вы думаете, что там происходит с бумагой?

А сейчас мы перейдем в нашу волшебную лабораторию.

1.Давайте проверим, сможет ли бумага раствориться в воде?

Давайте намочим бумагу.

Что с ней происходит?

Растворилась бумага или нет?

Давайте ее оставим в воде и позже посмотрим растворится бумага в воде или нет.

2. Иногда бумажные отходы сжигают.

Давайте попробуем растолочь жженую бумагу. Может тогда она исчезнет.

Что происходит со жженой бумагой? (она рассыпается и разлетается) при сжигании бумага превращается в пепел.

3. А ели мы возьмем пепел и положим в воду? Что происходит?

Ребята, какой вывод мы можем сделать? Бумага не растворяется в воде.

Физминутка- « Ёлочка»

Бумагу перерабатывают на фабриках, а что мы с вами можем сделать из бумажных отходов (ответы детей)

У бумажных человечков есть много друзей — из чего они сделаны.

А чего у нас много? Бумаги

У нас нет волшебной палочки, но есть волшебные руки.

И давайте, мы с вами применим наши волшебные руки и превратим наш бумажный мусор, во что — то новое.

Ведь скоро наступит Новый год, и все люди украшают елку. И я вас сейчас научу вас превращать бумажный мусор в чудесные новогодние игрушки.

Воспитатель делает поделку, и вешает её на ёлку. Предлагает тоже самое сделать детям.

Что мы сделали с бумажным мусором?

Да, мы сделали чудесные игрушки и украсили ёлку, а ёлка стала украшением нашего сказочного городка.

Что за прелесть эти сказки — ребята, хоть мы с вами и не волшебники, а сделали чудо, а значит, любой простой человек может стать волшебником.

Ребята. Вам понравилось наше приключение?

Что нового вы узнали? Что вам не понравилось?

Почему?

Спасибо вам за помощь. Вам ребята из типографии передали блокноты, которые сделаны из переработанной бумаги.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации