Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Педагогический проект «Мой любимый город - Балашов»

Проект на тему: «Мой любимый город — Балашов»

Вид проекта: информационно-творческий, среднесрочный. Поисково-познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:* Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

* Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях города.

* Расширить кругозор дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

* Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова.
* Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.

* Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Основные направления реализации проекта:

*беседы;

* игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);

* чтение художественной литературы;

* консультации для родителей;

* презентация наглядного пособия « Мой город»;

* художественное творчество;

* экскурсии по родному городу.

Предполагаемый результат:

-дети могут рассказать о городе Балашове, назвать улицу, на которой живут;

-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

— дети имеют представления о Российской армии.

-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

Необходимый материал:

  1. методическая литература,
  2. художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова и т.д.
  3. наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
  4. изобразительный материал для продуктивной деятельности,
  5. дидактические игры.

Итоговое мероприятие: посещение краеведческого музея совместно с родителями.

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений детей о родном городе;

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;

-вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Срок реализации проекта: 9.11.2015 — 4.12.2015 г.

Литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ,2005

2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.

3.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.: УЦ «Перспектива»,2011.

4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.: ВАКО,2005.

5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

7.Маханёва М.Д «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников».

8.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение.1987.

Дата

Совместная деятельность

Цель

Участники

1.

09.11.

2015

1.Беседа на тему: «Россия — моя Родина».

2.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

3.Консультация: «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет».

Знакомство детей со стихотворением М. Матусовского «С чего начинается Родина?», уточнение представление о Родине, способствовать развитию речи, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

2.

10.11.

2015

1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

3. Рисование на тему «Моя Родина».

Продолжить знакомство детей со стихами о Родине. Развивать внимание, память, воображение, творческих способностей, воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитатели

Дети

3.

11.11.

2015

1.Чтение пословиц о Родине.

2.Дидактическая игра: «Объясни».

Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас.

Воспитатели

Дети

4.

12.11.

2015

1.Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне.

2.Прослушивание гимна РФ.

3.Рисование и раскрашивание Российского флага.

Знакомство детей с символикой России (герб, флаг, гимн), дать понятие о том, что такое герб. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатели

Дети

5.

13.11.

2015

1.«Гуляй, да присматривайся» — экскурсия по городу Балашов.

2.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика России».

Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

6.

16.11.

2015

1.Беседа «Моя Малая Родина» — город Балашов.

2.Чтение стихов о Балашове.

3.Дидактическая игра «Букет красивых слов».

Закрепить знания о родном городе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь.

Воспитатели

Дети

7.

17.11.

2015

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова.

2.Рисование «Здания нашего города» (больница, почта, школа, аптека, магазины).

Продолжать расширять знания о родном городе, способствовать развитию творческих способностей, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

8.

18.11.

2015

1.Беседа о символике города Балашова (герб, флаг).

2.Игра «Найди свой герб».

3.Лепка «Балашовский флаг».

Закрепить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова, расширить знания о родном городе.

Воспитатели

Дети

9.

19.11.

2015

1.Беседа с детьми о реке Хопер.

2.Рисование «Река наша — Хопер».

3.Консультация «Принципы патриотического воспитания дошкольников».

Уточнить и расширить представления детей о реке, развивать познавательный интерес к родному краю, развивать творческие способности.

Воспитатели

Дети

Родители

10.

20.11.

2015

1.Беседа с детьми на тему: достопримечательности нашего города

2.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Балашова.

Продолжать расширить знания детей о родном городе, воспитывать познавательный интерес к родному краю. Формирование патриотических чувств, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

11.

23.11.

2015

1.Экскурсия на автобусе «Улицы нашего города».

2.Оформление фотовыставки: «Мой любимый Балашов».

Продолжать расширять знания о родном городе, развитие познавательного интереса, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

12.

24.11.

2015

1.Д/И: Продолжи предложение.

2.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице».

Закрепление знания адреса, знания о зданиях родного города, развивать творческие способности.

Воспитатели

Дети

13.

25.11.

2015

1.Рассказ детей о своём городе, доме на тему «Мы — балашовцы».

2.Рисование: «Папа, мама я – Балашовская я семья».

Закрепление знания детей о родном городе, воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности.

Воспитатели

Дети

14.

26.11.

2015

1.Беседа с детьми о российской армии.

2. Оформление фотовыставки «Наши деды, папы – солдаты».

3. Консультация « Патриотическое воспитание детей в семье»

Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать интерес к родным людям, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

15.

27.11.

2015

1.Беседа на тему: «Что такое память и памятники»;

2.Экскурсия совместно с родителями к обелиску погибшим воинам.

Дать представления о памятниках, расширить знания о родном городе. Расширить кругозор детей. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

16.

30.11.

2015

1.Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

2.Беседа на тему: «Мы едем в транспорте»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитатели

Дети

17

1.12.

2015

1. Беседа о домашних адресах;

2. Д.И: «Где я живу?»

Расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы — балашовцы. Развивать связанную речь детей.

Воспитатели

Дети

18

2.12.

2015

1.Игра «Путешествие по родному городу».

2.Оформление фотовыставки на тему: по памятным местам.

Закрепление знания о родном городе, развивать познавательный интерес, продолжать формирование патриотических чувств у дошкольников.

Воспитатели

Дети

Родители

19

3.12.

2015

1.Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города» (фотографии из личного архива).

2.Рисование на тему: Мой любимый город – Балашов»

Закрепление знания о родном городе, формирование патриотических чувств у дошкольников развивать творческие способности воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

20

4.12.

2015

1.Посещение краеведческого музея.

Расширить кругозор детей. Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Дети

Родители

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации