Педагогический проект «Мой любимый город - Балашов»
Проект на тему: «Мой любимый город — Балашов»
Вид проекта: информационно-творческий, среднесрочный. Поисково-познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:* Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
* Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях города.
* Расширить кругозор дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
* Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова.
* Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
* Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Основные направления реализации проекта:
*беседы;
* игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
* чтение художественной литературы;
* консультации для родителей;
* презентация наглядного пособия « Мой город»;
* художественное творчество;
* экскурсии по родному городу.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о городе Балашове, назвать улицу, на которой живут;
-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
— дети имеют представления о Российской армии.
-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
Необходимый материал:
- методическая литература,
- художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова и т.д.
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
- изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- дидактические игры.
Итоговое мероприятие: посещение краеведческого музея совместно с родителями.
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений детей о родном городе;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;
-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Срок реализации проекта: 9.11.2015 — 4.12.2015 г.
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ,2005
2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.
3.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.: УЦ «Перспектива»,2011.
4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.: ВАКО,2005.
5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
7.Маханёва М.Д «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников».
8.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение.1987.
№ | Дата | Совместная деятельность | Цель | Участники |
1. | 09.11. 2015 | 1.Беседа на тему: «Россия — моя Родина». 2.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». 3.Консультация: «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет». | Знакомство детей со стихотворением М. Матусовского «С чего начинается Родина?», уточнение представление о Родине, способствовать развитию речи, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
2. | 10.11. 2015 | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. 3. Рисование на тему «Моя Родина». | Продолжить знакомство детей со стихами о Родине. Развивать внимание, память, воображение, творческих способностей, воспитывать интерес к природе родного края. | Воспитатели Дети |
3. | 11.11. 2015 | 1.Чтение пословиц о Родине. 2.Дидактическая игра: «Объясни». | Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас. | Воспитатели Дети |
4. | 12.11. 2015 | 1.Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне. 2.Прослушивание гимна РФ. 3.Рисование и раскрашивание Российского флага. | Знакомство детей с символикой России (герб, флаг, гимн), дать понятие о том, что такое герб. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Воспитатели Дети |
5. | 13.11. 2015 | 1.«Гуляй, да присматривайся» — экскурсия по городу Балашов. 2.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика России». | Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
6. | 16.11. 2015 | 1.Беседа «Моя Малая Родина» — город Балашов. 2.Чтение стихов о Балашове. 3.Дидактическая игра «Букет красивых слов». | Закрепить знания о родном городе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь. | Воспитатели Дети |
7. | 17.11. 2015 | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова. 2.Рисование «Здания нашего города» (больница, почта, школа, аптека, магазины). | Продолжать расширять знания о родном городе, способствовать развитию творческих способностей, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
8. | 18.11. 2015 | 1.Беседа о символике города Балашова (герб, флаг). 2.Игра «Найди свой герб». 3.Лепка «Балашовский флаг». | Закрепить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова, расширить знания о родном городе. | Воспитатели Дети |
9. | 19.11. 2015 | 1.Беседа с детьми о реке Хопер. 2.Рисование «Река наша — Хопер». 3.Консультация «Принципы патриотического воспитания дошкольников». | Уточнить и расширить представления детей о реке, развивать познавательный интерес к родному краю, развивать творческие способности. | Воспитатели Дети Родители |
10. | 20.11. 2015 | 1.Беседа с детьми на тему: достопримечательности нашего города 2.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Балашова. | Продолжать расширить знания детей о родном городе, воспитывать познавательный интерес к родному краю. Формирование патриотических чувств, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети |
11. | 23.11. 2015 | 1.Экскурсия на автобусе «Улицы нашего города». 2.Оформление фотовыставки: «Мой любимый Балашов». | Продолжать расширять знания о родном городе, развитие познавательного интереса, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
12. | 24.11. 2015 | 1.Д/И: Продолжи предложение. 2.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице». | Закрепление знания адреса, знания о зданиях родного города, развивать творческие способности. | Воспитатели Дети |
13. | 25.11. 2015 | 1.Рассказ детей о своём городе, доме на тему «Мы — балашовцы». 2.Рисование: «Папа, мама я – Балашовская я семья». | Закрепление знания детей о родном городе, воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности. | Воспитатели Дети |
14. | 26.11. 2015 | 1.Беседа с детьми о российской армии. 2. Оформление фотовыставки «Наши деды, папы – солдаты». 3. Консультация « Патриотическое воспитание детей в семье» | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать интерес к родным людям, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
15. | 27.11. 2015 | 1.Беседа на тему: «Что такое память и памятники»; 2.Экскурсия совместно с родителями к обелиску погибшим воинам. | Дать представления о памятниках, расширить знания о родном городе. Расширить кругозор детей. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
16. | 30.11. 2015 | 1.Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 2.Беседа на тему: «Мы едем в транспорте» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность. | Воспитатели Дети |
17 | 1.12. 2015 | 1. Беседа о домашних адресах; 2. Д.И: «Где я живу?» | Расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы — балашовцы. Развивать связанную речь детей. | Воспитатели Дети |
18 | 2.12. 2015 | 1.Игра «Путешествие по родному городу». 2.Оформление фотовыставки на тему: по памятным местам. | Закрепление знания о родном городе, развивать познавательный интерес, продолжать формирование патриотических чувств у дошкольников. | Воспитатели Дети Родители |
19 | 3.12. 2015 | 1.Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города» (фотографии из личного архива). 2.Рисование на тему: Мой любимый город – Балашов» | Закрепление знания о родном городе, формирование патриотических чувств у дошкольников развивать творческие способности воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети |
20 | 4.12. 2015 | 1.Посещение краеведческого музея. | Расширить кругозор детей. Формирование патриотических чувств у дошкольников. | Дети Родители |